В сентябре Apple обновила операционную систему для ноутбуков, мобильных и десктопных устройств — включая встроенный в системы браузер Safari. В обновленной версии пользователи могут видеть список всех трекинговых пикселей. Safari будет сообщать о трекинговых пикселяхЭта новость вышла с громкими заголовками в зарубежных тематических СМИ «Safari блокирует Google Analytics», «Apple против маркетологов» и др. Однако задача функции — не блокировать, а только усилить защиту конфиденциальных данных, предупреждая пользователей о трекинговых системах на сайтах. В новости неправильно интерпретировали назначение новой функции в браузере, объяснив ее как полную блокировку трекинговых систем. Доля пользователей Safari на рынке — 17%В последней версии браузера появилась функция, которая сообщает пользователю о трекинговых пикселей, например:
Также в Safari можно посмотреть общую статистику по обнаруженным пикселям: Обойти ограничения с помощью Google Tag ManagerПока обновление прозвучало как звонок, но что делать, если все-таки ограничения заработают в полную мощность? Если перенести трекинговые пиксели из кода сайта на серверную часть, то ограничения браузера получится обойти. Сделать это можно с помощью новых функций инструмента Google Tag Manager. Пока что это единственная возможность обойти ограничения, что беспокоит платформы и рекламодателей. У инструмента есть дополнительные преимущества:
И недостатки:
Есть ли маркетинг без cookies?Медиа-потребители и бренды, которые стараются избегать громких скандалов с утечкой персональных данных, заинтересованы в усилении их защиты. Но этот тренд мешает маркетингу: без пользовательских данных брендам сложнее проводить аналитику. Рынок постепенно отказывается от cookies, чтобы идентифицировать пользователей, поэтому сейчас необходимо продумать работу трекинговых экосистем сайтов. В выигрыше будут бренды, которые скорее адаптируются под новые реалии.
Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub
|