Safari: каким будет маркетинг после обновления

В сентябре Apple обновила операционную систему для ноутбуков, мобильных и десктопных устройств — включая встроенный в системы браузер Safari. В обновленной версии пользователи могут видеть список всех трекинговых пикселей.

Safari будет сообщать о трекинговых пикселях

Эта новость вышла с громкими заголовками в зарубежных тематических СМИ «Safari блокирует Google Analytics», «Apple против маркетологов» и др. Однако задача функции — не блокировать, а только усилить защиту конфиденциальных данных, предупреждая пользователей о трекинговых системах на сайтах. В новости неправильно интерпретировали назначение новой функции в браузере, объяснив ее как полную блокировку трекинговых систем.

separator

Доля пользователей Safari на рынке — 17%

separator

В последней версии браузера появилась функция, которая сообщает пользователю о трекинговых пикселей, например:

  • Google Tag Manager
  • Google Analytics
  • Яндекс.Метрика
  • VK
  • Facebook
  • Doubleclick (Floodlight)
  • Mail.ru (myTarget)

Также в Safari можно посмотреть общую статистику по обнаруженным пикселям:

Обойти ограничения с помощью Google Tag Manager

Пока обновление прозвучало как звонок, но что делать, если все-таки ограничения заработают в полную мощность? Если перенести трекинговые пиксели из кода сайта на серверную часть, то ограничения браузера получится обойти. Сделать это можно с помощью новых функций инструмента Google Tag Manager. Пока что это единственная возможность обойти ограничения, что беспокоит платформы и рекламодателей.

У инструмента есть дополнительные преимущества:

  • без тяжеловесных скриптов сайт работает быстрее;
  • надежнее обрабатывает и хранит пользовательские данные.

И недостатки:

  • серверные теги Google Tag Manager можно разместить только на серверах Google Cloud. Возможно, список поддерживаемых серверов скоро дополнится;
  • арендовать еще один сервис дорого, и необходим дополнительный человеческий ресурс на его поддержку.

Есть ли маркетинг без cookies?

Медиа-потребители и бренды, которые стараются избегать громких скандалов с утечкой персональных данных, заинтересованы в усилении их защиты.

Но этот тренд мешает маркетингу: без пользовательских данных брендам сложнее проводить аналитику. Рынок постепенно отказывается от cookies, чтобы идентифицировать пользователей, поэтому сейчас необходимо продумать работу трекинговых экосистем сайтов. В выигрыше будут бренды, которые скорее адаптируются под новые реалии.

 

Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub

 

© 2024 Артикс