Исследование: активная аудитория социальных сетей

Brand Analytics изучил пишущую аудиторию социальных сетей в России. Исследование базируется на данных за октябрь 2020 г и анализирует все публичные сообщения. Instagram, YouTube и TikTok показали существенный благодаря удобным приложениям, простым механикам, эффективным реклмендательным алгоритмам и встроенным спецэффектам.

 

Число активных авторов в социальных медиа

Число пишущих авторов в российских социальных медиа составило 64 млн в октябре 2020 г. Instagram лидирует: за год количество авторов выросло с 27,7 млн до 42,8 млн — более, чем 1,5 раза. Но их активность и объемы производимого контента уступает авторам из «ВКонтакте». По данным Brand Analytics, пользователи «ВКонтакте» отправляют почти в 2 раза больше сообщений: 265,2 млн сообщений в Instagram против 496,2 млн сообщений «ВКонтакте». C точки зрения активности авторов «ВКонтакте» идет третьим после Twitter и Facebook.

Общее число пишущих авторов на анализируемых площадках существенно возросло — с 49 млн до 64 млн, в основном за счет аудитории Instagram, YouTube и TikTok. Количество контента осталось прежним, как и год назад. И хотя по объемам производимого контента по-прежнему лидирует «ВКонтакте», сразу шестую строчку по числу сообщений занял впервые включенный в анализ TikTok.

Активный рост показал YouTube: теперь площадка на третьем месте по объему аудитории в России (с 0,6 млн до 7,7 млн человек), но активность пользователей снизилась до 3 сообщений на автора в месяц. Таким образом, площадка фактически превратилась в «телевизор». Число активных авторов в «Одноклассниках» в октябре 2020 г составило 6,6 млн авторов. Тем не менее, соцсеть занимает третье место по объему публикуемого контента, и находится на четвертом по активности авторов — 108,6 млн сообщений, на одного пользователя в месяц приходится в среднем 16,4 сообщений. 

К «Одноклассникам» приблизился TikTok: размер активной аудитории составил 5,3 млн авторов. При этом компактные видеоролики TikTok по объему публикаций обошли «тяжеловесный» контент на YouTube.

По числу аудитории Facebook и Twitter остались приблизительно на уровне 2019 г. Instagram обогнал Facebook  по количеству активных пользователей уже в 25 раз. Хотя активность пользователей в Facebook немного возросла и составила в среднем 35 сообщений на автора.

Самой маленькой соцсетью в России по числу активных авторов стал Twitter: всего в соцсети числится 690 тыс. активных авторов, в октябре 2020 г. написавших 32 млн сообщений. Но активность авторов в Twitter остается самой высокой по сравнению с остальными соцсетями — на каждого автора за месяц приходится 47,1 сообщения.

Статистика активных авторов по полу

 

В тех соцсетях, где количество авторов выросло сильнее всего, также сильно изменилось и гендерное распределение. Например, у Instagram женское лицо: 77% женщин в 2020 г. против 75% в 2019 г. А YouTube скорее более мужской: 58% против 52%. В TikTok и ВКонтакте относительно одинаковое гендерное распределение: примерно 55% женщин. В Facebook число женской аудитории составило 60%, а Twitter, соцсеть с «мужским» лицом и полная противоположность остальным — 60% мужчин.

 

Brand Analytics

В презентации — подробные цифры.

Cкачать

 

Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub

© 2024 Артикс