В Telegram запустили собственную рекламную платформу

Площадка запустила официальную рекламную платформу Telegram Ad Platform. Объявления будут демонстрироваться не в группах, а в публичных каналах с количеством подписчиков более 1000, а минимальный депозит для запуска кампаний составит €2 млн. Разбирает возможности инструмента Сабина Кучумова, Директор по производству, Artics Internet Solutions.

 

Рекламные сообщения, опубликованные в рамках возможностей новой платформы, будут отображаться только в крупных каналах, поддержка которых приводит к наибольшим расходам со стороны площадки. И по официальным данным, для показа рекламных объявлений личные данные пользователей задействоваться не будут.   

Длина рекламного сообщения должна быть не более 160 символов, а объявление будет показываться после авторского контента в конце ленты канала. В объявлении также будет закреплена кнопка со ссылкой, которая может вести только на другие Telegram-каналы или ботов. Добавлять фото, видео и внешние ссылки — пока нельзя. 

Модель оплаты по CPM, 1000 показов будет стоить €2. При этом необходимо внести минимальный авансовый платеж в размере €2 млн, из которых €1 млн удерживается площадкой в качестве депозита и вернется рекламодателю при условии, если на рекламу в Telegram будет потрачено €10 млн в год.

Каналы будут подбираться согласно тематике, а не на основе пользовательских данных. Рекламодатель сможет указать, в каких конкретно каналах будет отображено размещение.


Депозит и высокая сумма пополнения станут самым значимым ограничением для тестирования площадки. Такая политика Telegram может привести к появлению реселлеров рекламных размещений на платформе, когда обороты множества рекламодателей или даже агентств будут консолидированы в рамках одного рекламного кабинета.

Кроме того, сейчас много вопросов по самому формату рекламного объявления и отсутствия возможности вести пользователей на сайты и в приложения. Для части рекламодателей, например, для e-commerce, это отрицательно скажется на конверсиях. И для них, скорее  всего, на данном этапе закупка традиционных постов и посевов в каналах по-прежнему будет более приоритетной.

При этом для некоторых рекламодателей, наоборот, будет эффективнее вести пользователей на каналы или боты по более низкой стоимости закупки с точки зрения конечных результатов. Тем более если использовать ботов как связующее звено с промежуточным вовлечением пользователей. Как, например, в случае с застройщиками.

 

Сабина Кучумова,

Директор по производству, Artics Internet Solutions

© 2024 Артикс