В Telegram появятся рекламные возможности

Команда Telegram представит собственную рекламную платформу для бизнес-команд и публичных каналов — так владельцы каналов смогут монетизировать свой канал. Для всех остальных пользователей мессенджер останется бесплатным. Вместе с Марией Тереховой, руководителем медийной рекламы Artics Internet Solutions, разбираемся в возможностях Telegram и других мессенджеров.

Топ популярных мессенджеров глобально на октябрь 2020 г. 

Какой будет реклама в Telegram

Команда Telegram планирует монетизировать мессенджер: будет разработана рекламная платформа. Это поможет владельцам каналов получать бесплатный трафик пропорционально охвату канала (сейчас публикация промо-поста происходит без участия модераторов Telegram). Также рекламодателям будет доступна полная статистика по каналам.

Реклама будет доступна только в крупных каналах, но не в групповых и личных чатах. Она также не будет основана на личных данных пользователей.

«Команда мессенджера никогда не заставит вас смотреть 30-секундные рекламные ролики», — обещает Дуров.

Также помимо обычных стикеров могут появиться платные, с которых создатели смогут получить часть дохода. Такая возможность уже есть «ВКонтакте». Таким образом, команда мессенджера преследует цель повышения качества сервиса за счет дополнительных опций.

C развитием платформы рекламодатели все больше интересуются продвижением в каналах, отслеживанием пользовательских действий внутри мессенджера, статистикой и переходами на ботов. Появление рекламной платформы упростит взаимодействие рекламодателей и владельцев каналов. У каналов может даже появиться рекламная биржа и возможности дополнительного охвата.

Сейчас промоматериалы не всегда принимаются владельцами пабликов в том виде, в каком предлагают рекламодатели: владельцам, которые дорожат репутацией канала, важно, чтобы посты выглядели максимально нативно. Рекламодатели в свою очередь напрямую связываются с владельцами каналов и запрашивают правила оформления промопостов — каждый раз индивидуальные.

При этом могут появиться правила и запрет на продвижение отдельных услуг. Также пабликам могут предложить использовать только одну платформу для продажи рекламы, без единой альтернативы. Это значит, что ценообразование сильно возрастет, ведь надо будет закладывать процент на комиссию для платформы.

Мария Терехова,

Руководитель отдела медийной рекламы Artics Internet Solutions

 

По статистике Sensor Tower, 12 января Telegram скачали более 9 млн раз — это почти в 2 раза (на 91%) больше, чем за неделю до этого. Общая ежемесячная аудитория составила более 500 млн активных пользователей: на 100 млн больше, чем в апреле прошлого года. К 2022 году MAU мессенджера может составить 1 млрд пользователей. По оценкам The Bell, инвесторы оценили стоимость Telegram в $30 млрд.

Рекламные возможности Viber

Viber занимает второе по популярности место в России. По статистике Deloitte за первое полугодие 2020 г, месячная аудитория Viber достигла 37 млн пользователей, у WhatsApp — 69 млн. Главные способы монетизации мессенджера — телекоммуникационные (платные услуги связи) и маркетинговые (платная реклама).

Среди рекламный форматов на данный момент доступны:

  • бизнес-сообщения (25% дохода). Это информационные сообщения от компаний, присылать которые разрешили сами пользователи;
  • нативная реклама — рекламные баннеры. Баннеры появляются на основном экране телефона после окончания звонка, в разделе «Вызовы» над списком контактов или после загрузки стикерпака. Средний CTR объявлений достигает 1.41%, по данным Viber;
  • брендированные стикеры. Создать стикерпак стоит в среднем $10 000, в зависимости от вида и функционала. В среднем один стикер пересылается пользователями до 6 раз;
  • чат-боты. С 1 апреля 2019 г Viber пообещал взимать $4500 за отправку ботом до 500 тыс сообщений, и $6500 за 1 млн сообщений.
Помимо платных возможностей, бренды также могут создавать сообщества (аналоги пабликов и каналов), а еще Viber скоро собирается представить свое e-commerce-направление: можно будет покупать товары прямо в мессенджере. Сейчас Viber сотрудничает с такими брендами, как Ozon, Farfetch и «Спортмастер».

Возможности продвижения в WhatsApp

Фактически, есть два приложения — WhatsApp Messenger и WhatsApp Business. Последний предназначен для коммерческих аккаунтов и дает пользователям больше информации о компании: адрес, сайт, e-mail, тип товаров или услуг. На профиль можно настроить переадресацию с бизнес-страницы в Facebook через Facebook Ads Manager, а также сделать рассылку по номеру телефона с оплатой за каждое сообщение.

Платных возможностей в WhatsApp пока нет, хотя операционный директор WhatsApp Мэтт Идем анонсировал развертывание хостинга для интернет-магазинов и оплату покупок прямо в чате WhatsApp уже в 2021 г.

 

Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub

© 2024 Артикс