9 июля прошла конференция Think Apps Live от Google. Эксперты представили цифры рынка, обсудили тренды и показали лучшие практики продвижения приложений от крупных брендов. Цифры по рынку (неигровых) мобильных приложенийАрсен Исрапилов, глава направления Google По итогам 2019 года рынок вырос на 2-3%, прогноз экспертов, сделанный в прошлом году сбылся. Ожидаемый рост загрузок мобильных приложений в 2020 году составит 22%. Это самый быстрый рост загрузок за последние 5 лет. Во многом это произошло из-за ситуации с пандемией и ограничении в передвижении. Образование и бизнес Произошел двукратный рост скачиваний приложений из категории «образование и бизнес» по сравнению с 4 кварталом 2019 года. Это касается как образовательных онлайн-платформ, так и инструментов для удаленной работы. Видеостриминг Среднее время, которое пользователи проводят в приложениях по видеостримингу выросло на 20%, что очень много. Кинотеатры во многих странах до сих пор закрыты, и многие пользователи переключились на потребление digital-видео. Ресторанный бизнес Долгое время точки общепита были закрыты, а некоторые из них до сих пор не открылись. В результате можно наблюдать 15% рост времени сессий в приложениях по доставке еды. Финансы Есть достаточно большой объем данных по финансовым приложениям, но эта индустрия включает разные сервисы — от интернет-банков до переводов платежей. Мы видим существенный рост в области приложений для инвестирования, что также было спровоцировано экономическим кризисом во время пандемии. Интересный факт — количество загрузок мобильного приложения Robinhood для инвестирования выросло на 50% по сравнению с 2019 годом. Спорт В сегменте приложений health&fitness на 45% выросли загрузки приложений и на 10% — затраты пользователей. Многие из этих приложений работают по модели подписки. Уже сейчас некоторые игроки говорят о прогнозе в 10% совокупного среднегодового темпа роста в загрузках мобильных приложений, то есть речь не идет о замедлении. Также некоторые прогнозы говорят о среднегодовом 15% темпе роста затрат потребителей в мобильных приложениях. В этом году мы наблюдаем значительное ускорение digital-будущего. Те компании, которые строят свой бизнес на развитых digital-стратегиях, имеют возможность процветать. Те, у кого их нет и те, кто игнорирует мобильные приложения, могут и вовсе не выжить. Мировые и российские тренды на рынке мобильных приложенийАлександра Горовая, менеджер по развитию ключевых клиентов AppsFlyer AppsFlyer презентовали большое исследование о влиянии коронавируса на скачивание приложений и маркетинговые бюджеты. Публикуем некоторые данные ниже, а полное исследование смотрите здесь. По данным в AppsFlyer приложениях категории dating в марте наблюдалось повышение маркетинговых инвестиций, которые окупились. В последнее время идет рост доходов с этих приложений, особенно, в последние 6 недель — отрасль еженедельно растет на 26%. Доход от музыкальных стриминговых сервисов к началу мая увеличился на 55%. В российских медиастриминговых сервисах органический и платный трафик рос и в марте, и в апреле. Интересно, что тенденция началась еще до введения ограничительных мер. В сегменте приложений, обеспечивающих связь, рост использования коррелировался одновременно с развитием пандемии. На российском рынке приложения в сфере образования росли также по мере развития кризиса. Приложения по доставке еды (в т.ч. из супермаркетов) — Доход сервисов по доставке еды в России за счет пользователей приложений вырос на 56% с начала самоизоляции. Приложения для спорта и физического здоровья показали большой всплеск. Это видно на примере Великобритании. Все показатели демонстрируют существенный рост. Приложение как основа трасформации омниканального ритейлера.Виталий Шахматов, Head of digital marketing Hoff В приложении Hoff есть сканер QR-кодов, с помощью него покупатель может выбрать товары в офлайн-точке, а на выходе из магазина забрать и оплатить свой заказ через приложения. И при этом совсем не контактировать с продавцами. Также через QR-код можно получать подробную информацию о товаре, узнать характеристики или посмотреть на товар в интерьере. В приложение можно интегрировать карту лояльности, отслеживать историю начислений баллов и заказов или делать повторные заказы всего одним нажатием. Приложение является удобным инструментом для того, чтобы управлять рассылками и push-нотификациями. Также Hoff занимается внедрением нового функционала — universal links, который позволяет обеспечить бесшовный пользовательский опыт. Такие ссылки сразу отправляют пользователя в приложение, если он переходит на страницу сайта, которую приложение поддерживает. Это эффективно, так как приложение обладает большим conversion rate, нежели мобильный сайт. В результате Hoff занимает 34 строку в AppStore, а в Google Play — 51 позиция. В общем в объеме бизнеса Hoff приложение занимает 15,45% — рост 300%, с точки зрения выручки — рост + 855%. Специфика продвижения мобильного приложения Hoff В апреле значительно увеличили бюджеты на Google UAC, FB, а также TikTok launch. При этом удивлением стало, что TikTok помог получить хорошую выручку. В мае подключили стартовавший в России Apple Search Ads, который показал тоже хорошие результаты. Выводы по площадкам:
Креатив рекламного сообщения должна быть четкий, понятный, улавливаемый за несколько секунд. Принципы продвижения приложенийАнна Дробаха, директор по маркетингу Avito Роль креатива в performance-кампании — огромна. Креатив отвечает за 70% успеха кампании, именно поэтому важно выделить ключевые принципы его создания.
Разнообразие креативов имеет большое значение, так как при продвижении приложений используются автоматизированные кампании. Машинное обучение берет отдельные креативные элементы (картинка, текст, видео и т.д.) и самостоятельно определяет, какие из них будут более эффективно работать на той или иной аудитории. Это обеспечивает максимальную отдачу от вложенных инвестиций. Привлечение пользователей и увеличение количества загрузок.
Как переосмыслить использование приложения, как источник прибылиTahmeen Mohsin, Global Product Lead App Campaigns Google Для этого нужно сформировать новое восприятие приложения и понять, какие метрики помогут оценить эффективность приложения. В первую очередь это 4 элемента: финансовый результат, стоимость обслуживания, средняя стоимость заказа, индекс потребительской лояльности.
В ресторанном сегменте, особенно в части быстрого питания, заказы, сделанные по цифровым каналам, демонстрируют 25% рост выручки по сравнению с заказами через традиционные каналы. Большая часть индустрии быстрого питания стремится максимально быстро стать digital-ориентированными. В отрасли e-commerce приложение способно увеличить доход с покупателя в 3,5 раза по сравнению клиентом, который покупает через мобильный сайт. Поэтому инвестировать в приложения — обязательная задача для ритейлеров. Исследования подтверждают, что покупает больше тот пользователь, у которого скачано приложение. Человек начинает покупать на 33% чаще, собирая на 34% больше позиций в корзине и тратя на 37% больше, чем покупатели, не имеющие приложения. Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub |