Think Apps Live от Google: главное

9 июля прошла конференция Think Apps Live от Google. Эксперты представили цифры рынка, обсудили тренды и показали лучшие практики продвижения приложений от крупных брендов.

Цифры по рынку (неигровых) мобильных приложений

Арсен Исрапилов, глава направления Google

По итогам 2019 года рынок вырос на 2-3%, прогноз экспертов, сделанный в прошлом году сбылся.

Ожидаемый рост загрузок мобильных приложений в 2020 году составит 22%. Это самый быстрый рост загрузок за последние 5 лет. Во многом это произошло из-за ситуации с пандемией и ограничении в передвижении.

Образование и бизнес

Произошел двукратный рост скачиваний приложений из категории «образование и бизнес» по сравнению с 4 кварталом 2019 года. Это касается как образовательных онлайн-платформ, так и инструментов для удаленной работы.

Видеостриминг

Среднее время, которое пользователи проводят в приложениях по видеостримингу выросло на 20%, что очень много. Кинотеатры во многих странах до сих пор закрыты, и многие пользователи переключились на потребление digital-видео.

Ресторанный бизнес

Долгое время точки общепита были закрыты, а некоторые из них до сих пор не открылись. В результате можно наблюдать 15% рост времени сессий в приложениях по доставке еды.

Финансы

Есть достаточно большой объем данных по финансовым приложениям, но эта индустрия включает разные сервисы — от интернет-банков до переводов платежей.

Мы видим существенный рост в области приложений для инвестирования, что также было спровоцировано экономическим кризисом во время пандемии. Интересный факт — количество загрузок мобильного приложения Robinhood для инвестирования выросло на 50% по сравнению с 2019 годом.

Спорт

В сегменте приложений health&fitness на 45% выросли загрузки приложений и на 10% — затраты пользователей. Многие из этих приложений работают по модели подписки.

Уже сейчас некоторые игроки говорят о прогнозе в 10% совокупного среднегодового темпа роста в загрузках мобильных приложений, то есть речь не идет о замедлении.

Также некоторые прогнозы говорят о среднегодовом 15% темпе роста затрат потребителей в мобильных приложениях.

В этом году мы наблюдаем значительное ускорение digital-будущего. Те компании, которые строят свой бизнес на развитых digital-стратегиях, имеют возможность процветать. Те, у кого их нет и те, кто игнорирует мобильные приложения, могут и вовсе не выжить.

Мировые и российские тренды на рынке мобильных приложений

Александра Горовая, менеджер по развитию ключевых клиентов AppsFlyer

AppsFlyer презентовали большое исследование о влиянии коронавируса на скачивание приложений и маркетинговые бюджеты. Публикуем некоторые данные ниже, а полное исследование смотрите здесь.

По данным в AppsFlyer приложениях категории dating в марте наблюдалось повышение маркетинговых инвестиций, которые окупились. В последнее время идет рост доходов с этих приложений, особенно, в последние 6 недель — отрасль еженедельно растет на 26%.

Доход от музыкальных стриминговых сервисов к началу мая увеличился на 55%.

В российских медиастриминговых сервисах органический и платный трафик рос и в марте, и в апреле. Интересно, что тенденция началась еще до введения ограничительных мер.

В сегменте приложений, обеспечивающих связь, рост использования коррелировался одновременно с развитием пандемии.

На российском рынке приложения в сфере образования росли также по мере развития кризиса.

Приложения по доставке еды (в т.ч. из супермаркетов) — Доход сервисов по доставке еды в России за счет пользователей приложений вырос на 56% с начала самоизоляции.

Приложения для спорта и физического здоровья показали большой всплеск. Это видно на примере Великобритании. Все показатели демонстрируют существенный рост.

Приложение как основа трасформации омниканального ритейлера.

Виталий Шахматов, Head of digital marketing Hoff

В приложении Hoff есть сканер QR-кодов, с помощью него покупатель может выбрать товары в офлайн-точке, а на выходе из магазина забрать и оплатить свой заказ через приложения. И при этом совсем не контактировать с продавцами.

Также через QR-код можно получать подробную информацию о товаре, узнать характеристики или посмотреть на товар в интерьере.

В приложение можно интегрировать карту лояльности, отслеживать историю начислений баллов и заказов или делать повторные заказы всего одним нажатием.

Приложение является удобным инструментом для того, чтобы управлять рассылками и push-нотификациями. Также Hoff занимается внедрением нового функционала — universal links, который позволяет обеспечить бесшовный пользовательский опыт. Такие ссылки сразу отправляют пользователя в приложение, если он переходит на страницу сайта, которую приложение поддерживает. Это эффективно, так как приложение обладает большим conversion rate, нежели мобильный сайт.

В результате Hoff занимает 34 строку в AppStore, а в Google Play — 51 позиция. В общем в объеме бизнеса Hoff приложение занимает 15,45% — рост 300%, с точки зрения выручки — рост + 855%.

Специфика продвижения мобильного приложения Hoff

В апреле значительно увеличили бюджеты на Google UAC, FB, а также TikTok launch. При этом удивлением стало, что TikTok помог получить хорошую выручку.

В мае подключили стартовавший в России Apple Search Ads, который показал тоже хорошие результаты.

Выводы по площадкам:

  • Google UAC хорошо работает на привлечение пользователей из Android. 
  • Facebook эффективен, но на долгом пути. Более 150% конверсий совершается через месяц после того, как была совершена установка. 
  • Apple Search Ads хороший канал, который пока не перегружен рекламодателями.
  • TikTok приток новых клиентов, которые никогда не коммуницировали с брендом Hoff.

Креатив рекламного сообщения должна быть четкий, понятный, улавливаемый за несколько секунд.

Принципы продвижения приложений

Анна Дробаха, директор по маркетингу Avito

Роль креатива в performance-кампании — огромна.  Креатив отвечает за 70% успеха кампании, именно поэтому важно выделить ключевые принципы его создания.

  1. Всегда показываем опыт от использования приложения.
  2. Приложение является брендом,ключевой акцент должен быть смещен на иконку приложения и использовать ее на всем протяжении ролика как watermark или интегрировать в креатив.
  3. Показать ту возможность, которую дает приложение и использовать call to action, почему пользователь должен использовать приложение прямо сейчас.
  4. Вариативность. Используйте множество различных вариантов, которые могут быть оптимизированы в процессе кампании.

Разнообразие креативов имеет большое значение, так как при продвижении приложений используются автоматизированные кампании. Машинное обучение берет отдельные креативные элементы (картинка, текст, видео и т.д.) и самостоятельно определяет, какие из них будут более эффективно работать на той или иной аудитории. Это обеспечивает максимальную отдачу от вложенных инвестиций.

Привлечение пользователей и увеличение количества загрузок.

  1. Фокус на повышение количество установок — это позволяет построить базу пользователей приложения и дальше отслеживать поведение аудитории внутри приложения.
  2. Максимизация действий — оцениваем каждое конкретное действие в приложении. И уже на основе этого определить по какому из них бизнесу важно масштабироваться и таргеироваться.
  3. Максимизация отдачи от маркетинговых инвестиций. На этом этапе уже передали в рекламный кабинет данные о действии, которое несет большую ценность и машинное обучение решает задачу оптимизации.
  4. Предсказывание долгосрочной ценности. На этом этапе важно понять, какие есть паттерны поведения у аудитории, которые будут покупать максимально часто у нас.
  5. Активация. 20% приложений открываются только 1 раз. Если в течение первых 7 дней использование приложение открыли только 1 раз, то 60% вероятность, что оно больше никогда не будет открыто. Поэтому задача — в первые 7 дней важно работать на удержание пользователя. Для этого используйте ретаргетинг, прямые коммуникации с пользователем через CRM, подсказки, как пользоваться приложением, внутрипродуктовые коммуникации, например, для Avito в этом плане эффективно работают недавно запущенные Stories и подборки с рекомендациями.

Как переосмыслить использование приложения, как источник прибыли

Tahmeen Mohsin, Global Product Lead App Campaigns Google

Для этого нужно сформировать новое восприятие приложения и понять, какие метрики помогут оценить эффективность приложения. В первую очередь это 4 элемента: финансовый результат, стоимость обслуживания, средняя стоимость заказа, индекс потребительской лояльности.

 

В ресторанном сегменте, особенно в части быстрого питания, заказы, сделанные по цифровым каналам, демонстрируют 25% рост выручки по сравнению с заказами через традиционные каналы.

Большая часть индустрии быстрого питания стремится максимально быстро стать digital-ориентированными.

В отрасли e-commerce приложение способно увеличить доход с покупателя в 3,5 раза по сравнению клиентом, который покупает через мобильный сайт. Поэтому инвестировать в приложения — обязательная задача для ритейлеров.

Исследования подтверждают, что покупает больше тот пользователь, у которого скачано приложение. Человек начинает покупать на 33% чаще, собирая на 34% больше позиций в корзине и тратя на 37% больше, чем покупатели, не имеющие приложения.

Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub

© 2024 Артикс