Пандемия совершила всемирную перезагрузку, основным трендом последних месяцев является ускоренная диджитализация бизнеса. Online стал долгосрочной стратегией для многих российских fashion-ритейлеров. Мы прослушали 5-ти часовую конференцию и делимся главным.
Аналитика и тренды fashion-отрасли Весной в стране произошло резкое сокращение рынка Fashion-индустрии. Пандемия значительно усилила рост онлайн каналов взаимодействия с потребителями: виртуальные продажи через маркетплейсы продолжают расти и сегодня. За последние 10 лет fashion-индустрия пережила несколько кризисов, но доля запросов практически не менялась, является достаточно гибкой и стабильной. После открытия офлайн-магазинов привычка покупать онлайн осталась: + 233% онлайн-покупок в категории «женская одежда». Аудитория, интересующаяся индустрией, становится моложе: доля аудитории до 34 лет выросла до 50% в Q1 2020 г по сравнению с 44% в Q1 2019 г. Молодая аудитория ценит возможность экономить время и деньги, скорость и эксклюзивность. Локомотивом продаж по-прежнему остаются предметы одежды. За последние месяцы внимание потребителей возросло по отношению к онлайн-мультибрендам (+36%) и массовым брендам (+ 11%). Из-за режима самоизоляции люди проявляли больший интерес к приобретению домашней и удобной спортивной одежды. Спрос на категорию люкс остался неизменным. Маркетплейсы сегодня занимают лидирующие позиции: Ozon бьет рекорды по темпам роста + 115% GMV в Q1 2020 г. Растет категория fashion и на AliExpress: продажи выросли в 3,8 раз. Большим подспорьем как для продавца, так и для потребителя являются мобильные приложения. |
Мы проанализировали основные бизнес-процессы и на основе полученных показателей сделали сервис онлайн-покупок очень удобным для потребителей. Доступность и комфортность сервиса доставки товаров резко повысили продажи в регионах. Микс digital-каналов — это рецепт нашего успеха. Александр Дрожников, Samsonite |
Будущее fashion-отрасли и контента Покупатели, родившиеся между 1992 и 2002 годами, ценят природную красоту и экологичность, проверяют свои телефоны по 150 раз в день и являются активными пользователями социальных сетей. Конкуренция за потребителя идет на уровне контента. Внимание — самый важный инструмент по созданию ценности продукта. Сообщества единомышленников, разделяющих ценности бренда и его основателя, в период пандемии стали жизненно важными для локальных проектов. Растет социальная ответственность, аудитория ждет от брендов высказываний своей гражданской позиции. Параллельно растет запрос на прозрачность. Контент должен быть увлекательным, полезным, эмпатичным, развлекательным социально ответственным. Любой бренд конкурирует абсолютно со всей информацией: бренды борются за внимание аудитории и задача донести свою ценности среди всего информационного потока.
Запись онлайн-трансляции Fashion Day |
Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub |