Рекламная выручка «Яндекса» выросла на 12%

«Яндекс» отчитался о доходах за 2020 г: общая выручка компании с учетом маркетплейса «Яндекс.Маркет» выросла на 24% до 218,3 млрд руб, выручка с рекламы увеличилась на 4% до 126,5 млрд руб, а выручка рекламной сети упала на 16% за год.

Доходы от интернет-рекламы увеличились на 12%

Общие доходы «Яндекса» от интернет-рекламы выросли на 12% до 38,4 млрд руб за Q4 за 2020 г и на 4% до 126,5 млрд руб. При этом выручка РСЯ сократилась на 9% до 6 млрд руб за Q4, и на 16% до 21,3 млрд руб за календарный год. Падение выручки «Яндекс» связывает со низкой активностью рекламодателей, а также сокращением объема партнерских отчислений в рамках РСЯ на 17% за 2020 г. Доходы от интернет-рекламы от объектов недвижимости «Яндекса» выросли на 17% в Q4 2020 г и составили 45% от общего числа доходов.

Показатель CPC вырос на 1%

Число платных кликов на сайтах «Яндекса» и партнеров выросло на 3% в Q4 и на 14% за 2020 г (без учета «Яндекс.Маркета»), а средний показатель CPC вырос на 1% год к году («без учета Яндекс.Маркета») и снизилась на 2% («с учетом Яндекс.Маркета»).

Доля рынка поиска увеличилась на 2,2%

Доля российского поискового рынка с учетом мобильного поиска составила 59,7% в Q4 2020 г по сравнению с 57,5% годом ранее. Число поисковых запросов выросло на 20% по сравнению с Q4 2019 г, а доля поиска на операционных системах Android составила 58,6% в Q4 в 2020 г по сравнению с 54,3% годом ранее, достигнув средних показателей в Q3 2020 г.

Мобильный трафик составил 60,5% от общего

Доля мобильного поискового трафика в Q4 составила 60,5% от общего, а доходы от мобильных устройств составили 53,3% от общих доходов от поиска. В целом число поисковых запросов выросло на 20% относительно аналогичного периода 2019 г.

Выручка e-commerce сегмента

Объем валовой рыночной стоимости (GMV) товаров, проданных на маркетплейсе «Яндекс.Маркет» составил 63,5% в Q4 2020 г, а ассортимент торговой площадки достиг 2 млн единиц складского учета (SKU). Общий оборот товаров в сегменте онлайн-торговли увеличился на 127% в Q4 2020 г с учетом «Яндекс.Маркета», «Яндекс.Еды» и «Яндекс.Лавки».

Среднее DAU блог-платформы «Яндекс.Дзен» достигло 20,3 млн пользователей в конце 2020 г — это на 51% больше, чем в аналогичном периоде 2019 г.

 

Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub

© 2024 Артикс