Главные тезисы по итогам большой конференции Яндекс.Рекламы: о том, как алгоритмы помогают бизнесу и экономят до 70 млн человеко-часов в год. А также смелые прогнозы на будущее от спикеров из Яндекс.Маркет, Альфа-Банк, AliExpress Россия, РА Восход.
Умные алгоритмы, performance-инструменты внутри маркетплейсов и социализм 2.0
Дискуссия «Реклама за гранью реальности: итоги года и смелые прогнозы на будущее»Спикеры из Яндекс.Маркета, Альфа-Банка, AliExpress России, РА Восход. — Реклама будущего, она какая? Андрей Губайдуллин, РА Восход: Позиция бренда — превыше всего. Реклама должна идти через сердца и умы людей. Умные и свободные имеют определенные ассоциации с Альфа-банком, Икеей или Брусникой. Они идут к определенному бренду, потому что считывают его сообщение и оно им откликается. Олег Лебедев, AliExpress Россия: Не согласен, что умные и свободные идут только в один банк / магазин / маркетплейс. Нет такой цифры, которая говорит, что люди особенного типажа идут к определенному бренду, который позиционирует себя тем или иным образом. Таких, 10% максимум. А все остальные потребители — это люди, которые лишь иногда покупают у определенного бренда. И чтобы забрать большую долю рынка, важно взаимодействовать с максимально широкой аудиторией. Алексей Гиязов, Альфа-Банк: если спросить у людей «Кто из них не умный и не свободный?» — ответ всегда будет один и тот же. Этот месседж может быть обращением к широкой аудитории. — Реклама должна быть имиджевой или продуктовой, действовать на подсознание? Андрей Губайдуллин, РА Восход: Главное — уважать потребителя, приносить ему пользу с помощью рекламы. Дарья Золотухина, Яндекс.Маркет: Чем большую долю рынка завоевывает бренд, тем больше приходится работать над Top-of-mind. Но более важной задачей становится удержание пользователей внутри продукта, и обычно об этом говорят реже. Что такое бренд внутри продукта, как на самом деле строить эмоцию, какие использовать механики? Здесь огромные возможности для продуктового маркетинга. Если посмотреть на российский e-com — все продукты статичные и неживые. В Азии маркетологи в продуктовой плоскости работают с когортами, ищут на каком этапе появляются эмоции и как простимулировать дофамины у потребителя. У них есть понимание, где нужно воссоздать эмоциональный опыт, а где, наоборот, снизить когнитивную лояльность пользователя, если ему необходимо быстро заказать товары первой необходимости. Успех в работе с сегментацией и персонализацией рекламных сообщений заключается в предугадывании потребностей пользователя и обеспечении ему разного эмоционального опыта в разных сценариях. Это то, к чему российским брендам необходимо стремиться. |
Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub |