Очередные блокировки от Google, обновления в Telegram и «ВКонтакте»

Новые отключения и возможные ограничения со стороны зарубежных игроков, программы поддержки от российских площадок. Как адаптировать кампании к новой реальности? Самые важные и полезные новости digital-рынка за неделю в нашем дайджесте.

ЧТО ПРОИЗОШЛО В DIGITAL

Продвижение приложений: что изменилось и как адаптироваться к отключениям. Если вы работаете с мобильными приложениями, очень рекомендуем прочитать материал Евгения Коротаева, руководителя Artics Mobile Solutions, о том, что происходит на территории продвижения мобильных приложений, о возможных сценариях развития событий и плане действий.

Instagram в России начали блокировать 14 марта. После сообщения об отключении соцсети количество подписок в Telegram выросло на 40 млн (по данным TGStat). А «ВКонтакте» предложила пользователям перенос на платформу фото- и видеоконтента из Instagram с помощью специального сервиса Instagram Manager.

В Telegram обновился интерфейс и появилась функция телевещания. Теперь в мессенджере можно управлять загрузками и порядком фотографий в альбомах, а также проводить видеотрансляции с неограниченным числом участников.

Google запретил российским рекламодателям запускать рекламу на остальной мир. Напомним, что ранее была отключена возможность запускать кампании на Россию. Кроме того, больше нельзя создавать новые аккаунты из РФ в рекламной сети Adsense. Также платформа ограничила доступ к платным приложениям и подпискам в Play Маркет в России.

Как продвигать приложения, если пользователи не смогут скачать приложения из Google Play и App Store, рассказали в материале по ссылке.

«ВКонтакте» запускает масштабную программу поддержки авторов: блогеры получат 100% дохода за показы рекламы. Программу запустят в ближайшее время, и она будет действовать до 10 апреля. По данным площадки, авторы смогут заработать около 600 млн руб с помощью инструментов монетизации соцсети: «Партнерской программы», «Маркет-платформы», «Монетизации видео» и VK Donut.

А ещё «ВКонтакте» усилил направление поддержки малого и среднего бизнеса. Предприниматели смогут создать свой интернет-магазин с оплатой через VK Pay и перенести бизнес с других платформ. Также им будет доступна круглосуточная поддержка и информация об обновлениях платформы и инструментов.

Rutube пригласил на свою площадку криэйторов, потерявших монетизацию на YouTube. За прошедшую неделю число зарегистрированных пользователей на сайте выросло в 5,5 раз, а объем загруженного медиаконтента — в 2,8 раза. Rutube будет платить блогерам в первые 40 дней после регистрации 100% дохода, а затем — 50%.

«ВкусВилл» вышел в лидеры московского рынка e-grocery, обогнав «Утконос» и Х5 Group, по итогам 2021 г. Оборот дистанционных продаж сети в регионе за этот период составил 38,3 млрд руб. Доля «ВкусВилл» в обороте online-продаж продуктов питания Москвы и области превысила 17%, а в структуре собственных доходов от электронной торговли ритейлер получил 27% от общего объема выручки.

IAB приостанавливает действие лицензии в России. Это означает, что российская НКО «Ассоциация Развития Интерактивной Рекламы» (с которой у IAB ранее было заключено лицензионное соглашение) должна будет в срок 60 дней прекратить использование любых знаков, логотипов интеллектуальной собственности IAB и т.д. АКАР продолжит свою деятельность.

ИССЛЕДОВАНИЯ

АКАР запустила серию исследований среди профессионалов рынка, о том, как кризис повлияет на рынок интерактивной рекламы. По итогам 2022 г рынок сократится, считают 89% опрошенных. Более трети (33,7%) респондентов оценили возможное падение в 26–50%, четверть опрошенных склоняются к показателю в 1–25% и 23,2% игроков ожидают более драматичного сокращения в 51–75%.

Brand Analytics выяснили, как изменилось медиапотребление русскоязычного контента на платформах соцмедиа за февраль-март 2022 года. «ВКонтакте» и Telegram демонстрируют рост активной аудитории и объема публикуемого контента. У Instagram негативный тренд по обоим показателям (важно отметить, что исследование вышло до блокировки соцсети и сейчас цифры могут значительно отличаться).

Динамика медиапотребления россиян после 24 февраля, по данным «Ромир». У новостных каналов значительно увеличились среднедневные охваты аудитории. Наибольшую динамику показал телеканал «РБК» — его охват вырос более чем в два раза с 4,7% до 10,9%. Также свою аудиторию увеличили «Первый канал» (с 32,7% до 39,9%), «Россия 24» (с 18,8% до 28,4%) и другие.

 

Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub

© 2024 Артикс