Обновления Google Analytics 4 и Яндекс.Метрики

Аналитики Artics Internet Solutions Светлана Шишкина и Денис Гвоздев подготовили обновленный дайджест по инструментам веб-аналитики. В этот раз — о том, как настраивать пользовательские аудитории по прогнозируемым метрикам Google Analytics 4 и настраивать новые типы целей по звонкам в Яндекс.Метрике.

Google Analytics 4: настройка новых аудиторий и моделирование конверсий

В Google Analytics 4 стала доступна настройка пользовательских аудиторий на основе прогнозируемых показателей: вероятность покупки и оттока, прогноз дохода. Раньше можно было использовать рекомендованные аудитории через библиотеку, но изменения настроек этих аудиторий никак не поддерживались.

Теперь при создании и настройке аудитории показывается интерактивный график с объяснением разницы между точностью прогноза и количеством пользователей, включенных в аудиторию на основе прогнозируемой метрики. Эта информация поможет рекламодателям регулировать охват аудитории в зависимости от ее прогнозной эффективности. Новые аудитории можно использовать для таргетинга в Google Ads.

Инструмент будет востребован среди средних и крупных e-commerce проектов, поскольку для расчета прогнозируемых показателей нужно иметь достаточное количество накопленных данных — минимум 1000 транзакций за последние 28 дней, не менее 1000 пользователей, соответствующих критерию (совершивших покупку / ушедших с сайта) и не менее 1000 пользователей, не соответствующих критерию.

Для начала работы нужно установить счетчик Google Analytics 4 и настроить события на покупку (purchase) с передачей данных по электронной торговле.

Функция моделирования конверсий, которая также недавно появилась в Google Analytics 4, поможет заполнить пробелы в данных, вызванные отменой сторонних файлов cookie и внедрением Apple ATT, в отчетах о событиях, конверсиях и атрибуции, а также в «Исследованиях». С ее помощью удастся поддерживать качество данных с течением времени.

За счет алгоритмов машинного обучения Google Analytics 4 научился моделировать атрибуцию конверсий на основе корректных собранных данных (например, из браузера Chrome) там, где сбор данных был ограничен (в Safari, Firefox и т.д.). Моделирование конверсий заработало во всех ресурсах Google Analytics 4 с конца июля 2021 года. Подробнее об этой функции можно прочесть здесь.

Автоматические цели по звонкам в Яндекс.Метрике

В Яндекс.Метрике появилась возможность настраивать цели на разные параметры звонков, которые передаются из сервисов коллтрекинга. Например, настраивать цели по определенным меткам (тегам), которые проставляются звонкам, или по длительности звонка.

Если у рекламодателя уже настроена передача звонков в Метрику, то в список целей автоматически добавится несколько новых:

  • «Уникальный звонок» — для отслеживания звонков, которые были совершены впервые.
  • «Целевой звонок» — для звонков, разговор в которых длился больше 30 секунд.
  • «Уникально-целевой звонок» поможет отследить звонки длительностью больше 30 секунд, которые были совершены впервые.

Если достижения этих целей не регистрируются, то нужно проверить настройки интеграции в коллтрекинге, чтобы в Метрику передавались все необходимые параметры.

Если критерии качественного звонка отличаются от заданных, можно будет создать новую цель и настроить параметры под свои запросы. Например, поменять желаемую длительность или критерии качества обработки звонка.

Раньше в коллтрекингах можно было настроить передачу в Метрику только какого-то одного типа звонков, и приходилось выбирать, что же именно учитывать в единственной цели Метрики. Теперь можно настраивать передачу всех звонков и создавать отдельные цели под каждый параметр.

Новинка будет полезна клиентам из сферы недвижимости и авто, с установленным коллтрекингом.

Новый алгоритм определения роботов в Яндекс.Метрике

Метрика обновила алгоритмы определения ботов и реальных людей, и теперь рекламодатели в отчетах счетчика Метрики будут видеть более точные данные о роботности трафика сайта.

С конца лета Яндекс постепенно начнет подключать обновление на часть пользователей Метрики. Уже осенью обновление станет доступно для всех. Данные по роботности можно смотреть прямо в отчетах в виде отдельной метрики: долю роботности в общем объеме трафика и в разрезе каждого канала в любом отчете. После подключения нового алгоритма следует ожидать, что Метрика будет показывать больше роботов в трафике сайтов.

По умолчанию в отчетах будет показываться трафик, очищенный от ботов, которыре явно представились. Возможность учитывать визиты всех роботов в отчетах больше не будет доступна. При этом посещения таких ботов можно будет, как и раньше, посмотреть в отчете «Роботы». Это полезно, например, для проверки того, что сайт продолжает индексироваться поисковыми роботами.

 

Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub

© 2024 Артикс