YouTube анонсировал функцию коротких видео Shorts

YouTube запустил тестовую версию короткометражных видеороликов в своем мобильном приложении — Shorts. Ролики очень похожи на формат TikTok. На видео можно накладывать музыку из библиотеки сервиса, склеивать несколько видео, пользоваться таймером и менять скорость воспроизведения.

Формат коротких видеороликов будет доступен в новой вкладке на главной странице мобильного приложения на Android-устройствах. Формат анонсировали только в Индии, где заблокирована соцсеть TikTok.

Технически платформа разрешает создавать и публиковать ролики длительностью до 60 секунд. При этом в Google рекомендуют снимать видео длиной в 15 секунд — более простой и быстрый для потребления формат. Платформа обещает добавить дополнительные функции в ближайшее время.

В августе Facebook запустил в Instagram похожий на TikTok сервис Reels.

 

Популярность видеоформатов растет: уже сейчас более половины россиян пользуются YouTube ежедневно. А согласно прогнозам Zenith к 2021 году среднее время просмотра онлайн видео достигнет 100 минут в день. Говорить о том, что Reels или Shorts «похоронят» TikTok пока очень рано: пока что ни Reels, ни Shorts еще не доступны на российском рынке. Но и на примере с «Клипами» ВКонтакте этого не произошло.

Да, в тех странах, в которых TikTok заблокирован, сервисы безусловно будут пользоваться популярностью, при этом догнать по объемам аудитории TikTok быстро не получится. У TikTok есть свои особенности, помимо того, что эта социальная сеть исключительно про видео. Сюда приходят в большей степени за развлекательным контентом. YouTube же может по своему типу контента и его потреблению конкурировать с ТВ, а Facebook/Instagram стали практически поисковиками, интернет-магазинами, блогами для некоторых пользователей.

Марина Финченко,

аккаунт-директор Artics Internet Solutions

 

Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub

© 2024 Артикс