TrueDigital // Главное за неделю 19-25 апреля

«Яндекс» и VK изменили условия выплат агентских комиссий: эксперты рынка обсудили новые условия сотрудничества и то, почему условия VK были восприняты неоднозначно участниками рынка.

ЧТО ПРОИЗОШЛО В DIGITAL

Ozon запустил видеобаннеры на главной странице. Новый формат станет доступен только магазинам и партнерам маркетплейса, в числе которых и рекламные агентства. Инструмент будет отображаться как на сайте, так и в приложении. Для запуска рекламодателям необходимо пройти модерацию.

Также на Ozon появился сервис коротких видеороликов — «Ozon Моменты». Этот формат может стать дополнительной точкой контакта с аудиторией и еще одним каналом продвижения товаров. Создавать контент смогут не только продавцы, но и пользователи платформы. В поддержку авторов контента Ozon планирует инвестировать 1 млрд руб.

«Яндекс Маркет» позволит получать продавцам больше заказов с рекламных мест. Это стало возможным благодаря тому, что в рекламном блоке будет отображаться предложение только одного продавца, а не нескольких. По данным площадки, это позволит увеличить число заказов на 10%.

«Дзен» обновил дизайн видеорекламы: теперь это самостоятельный out-stream формат, который позволяет перейти на сайт рекламодателя во время или после просмотра видео. Ролик будет воспроизводиться автоматически в беззвучном режиме при пролистывании ленты.

А еще платформа вернула ленту рекомендаций. Теперь если у пользователя всего одна подписка, он будет видеть релевантный контент. Ранее «Дзен» отключил рекомендательную ленту, и аудитории были доступны публикации только тех каналов, на которые они подписаны.

В Telegram можно создавать специальные мини-сайты внутри ботов с помощью Javascript. Совместно с Артемом Фоминым, Digital Strategy Lead в Artics Internet Solutions, разобрали, как это скажется на вовлеченности аудитории, насколько упростится путь пользователя до конверсии, и кому будет особенно актуально.

Rutube позволит блогерам получить 100% монетизацию от просмотра рекламы. Для участия в программе, создателям роликов необходимо суммарно набрать 5 тыс просмотров видео на канале. После этого авторы могут отправить заявку на монетизацию через личный кабинет.

Google представил инструмент, который позволит импортировать цели из Universal Analytics в Google Analytics 4. С 1 июля 2023 г Google прекратит поддержку Universal Analytics, таким образом, рекламодатели получают удобный инструмент для переноса данных с одной платформы на другую.

Для тех, кто переходит или впервые настраивает «Яндекс Метрику», специалисты команды Artics Internet Solutions подготовили сравнительную таблицу по ключевым техническим возможностям сервиса.

«ВКонтакте» запустил программу помощи для малого и среднего бизнеса. Программа включает в себя органическое продвижение в соцсети, скидки на рекламные размещения, помощь таргетологов в настройке кампаний и другое. Для участия необходимо быть администратором открытого сообщества «ВКонтакте» категории «Бизнес, Бренд или организация».

МЕРОПРИЯТИЯ, КОТОРЫЕ МЫ РЕКОМЕНДУЕМ

День цифрового ритейла: возможности для российских FMCG-брендов сегодня и в будущем Новая реальность, точки роста для FMCG-брендов в онлайн, расстановка сил среди брендов и сценарии развития, макротренды и аналитика для быстрых решений, аномальный спрос на товары, коммуникация, стимулирующая продажи, и новый продукт CoLab Consulting — обо всем этом рассказываем в материале по итогам мероприятия.

Серебряный Меркурий, 2022 В этом году мероприятие пройдет 8-9 июня. Программа включает в себя не только фестиваль лучших рекламных проектов, но и масштабный форум, где соберутся представители рекламодателей, площадок и рекламных агентств, чтобы обсудить актуальные вопросы индустрии.

ГЛАВНЫЕ ЦИФРЫ DIGITAL

«Яндекс Дзен» и IAB Russia: контент-маркетинг является одним из основных способов при продвижении товаров и услуг как по частоте использования (69%), так и по оценке эффективности (55%). И уступает только контекстной рекламе.

TikTok и Douyin: на эти приложения придется более 5% глобальных расходов на digital-рекламу в 2022 г. А сумма рекламной выручки одного только TikTok составит почти 2% от глобальной.

Mediascopе: россияне теперь проводят в Instagram* всего минуту в день. Еще в феврале общее время использования соцсети занимало 13 минут. В VK наоборот — пользователи проводят в соцсети до 19 минут.

ВЦИОМ: пять самых популярных социальных сетей и мессенджеров среди россиян сейчас — это WhatsApp (87%), YouTube (75%), «ВКонтакте» (62%), Telegram (55%) и «Одноклассники» (42%).

Advertiser Perceptions: 97% рекламодателей в США сократили использование cookies. А 70% респондентов уже используют собственные данные для таргетинга.

NielsenIQ: ажиотажный спрос потребителей на онлайн-покупки FMCG снизился до 10% в апреле. С 21 по 28 февраля рост составил 38% год к году.

 

Instagram*, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в РФ.

 

Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub

© 2024 Артикс