Мир без cookies: результаты исследования

В 2021 г вопросы об отмене файлов cookies интересуют каждого второго пользователя — количество запросов «конфиденциальность в интернете» выросло на 50%. Но при этом 67% пользователей до сих пор не знают, как компании и бренды используют их данные, а 60% не понимают, что изменится после отмены cookie. Публикуем основные цифры исследования The Cookieless World.


91% потребителей предприняли шаги по сокращению данных, которыми делятся с компаниями

Путь в мир без файлов cookies начался в сентябре 2017 года, именно тогда Apple анонсировал Intelligent Tracking Prevention (ITP) в Safari, и тем самым ограничил кросс-сайт отслеживание, а также установил ограничение по времени для хранения файлов cookies. Уже в августе 2019 Google заявил, что будет работать над инструментами, которые позволят повысить конфиденциальность в интернете. С тех пор Google разработал множество инициатив: когорты для управления аудиторией FLoC, TURTLEDOVE для таргетинга и ремаркетинга и Trust Token API для борьбы с мошенниками. А весной 2021 Apple анонсировал iOS 14.5 и еще более жесткую политику конфиденциальности AppTracking Transparency Framework.

Эксперты считают, что уже к 2023 году ни один из ведущих х веб-браузеров в мире не будет поддерживать сторонние файлы cookies. А значит уже сейчас надо переосмыслить свои стратегии работы с данными. К слову, уже сейчас 91% пользователей предприняли шаги по сокращению данных, которые компании собирают о них, и 42% предприняли шаги по сокращению объема данных, которыми они делятся в интернете.

60% пользователей не понимают, что изменится с отменой cookies

Согласно опросу, 67% пользователей заявляют, что не очень понимают, как используются их данные и только 15% считают, что они получают какие-то привилегии и пользу от того, что делятся своими данными. Больше половины опрошенных (60% респондентов) не понимаю, какие последствия их ждут в связи с отменой cookies. При этом каждый второй считает, что нужно делиться данными с брендами, чтобы получать более релевантные предложения.

Это говорит о том, что пользователи не понимают, что за изменения их ждут, и брендам нужно приложить немало усилий, чтобы обучить аудиторию и понять, как правильно использовать данные о пользователях, чтобы всем было выгодно.

На 50% выросло количество запросов «конфиденциальность в интернете» (за год)

Электронные письма об обновлениях политики конфиденциальности, рост уведомлений об использовании сайтами cookies файлов, push-оповещения о том, что приложение отслеживает пользовательские данные на мобильных устройствах и т.д. — конфиденциальность никогда не была так заметна для потребителей, как сегодня. Это привело к тому, что количество запросов «конфиденциальность в интернете» выросло за год более чем на 50%.

В ответ на запрос бренды должны выяснить, как они могут взять на себя ответственность за историю с конфиденциальностью. Для многих брендов конфиденциальность уже стала частью их торгового предложения и позиционирования. Например, Apple решительно выступает за конфиденциальность, а Neeva (новая поисковая система на основе подписки), предлагает отдельным пользователям регулярно платить за возможность сохранять конфиденциальность их данных.

Только 37% потребителей считают обмен данных на предложения от компаний справедливым

Согласно индексу цифрового общества dentsu, треть людей (32%) во всем мире отказались от получения персонализированной рекламы за последние 12 месяцев. Дополнительные исследования показывают, что маркетологи обычно склонны переоценивать преимущества, которые они дают пользователям в обмен на данные: половина маркетологов (49%) считают, что они предлагают потребителям справедливый обмен на ценность их данных, также считают всего 37% пользователей.

При этом 57% потребителей готовы делиться своими данными с брендами в обмен на персональные предложения, скидки на часто покупаемые товары или услуги.

Всего 22% пользователей читают политику конфиденциальности

Поскольку 87% людей теперь считают, что конфиденциальность данных — это право, а не привилегия, необходимо уделять время растущим опасениям по поводу того, как их информация собирается и используется.

По данным отчета, 67% пользователей не понимают, как используются их данные и при этом только 22% пользователей читают политику конфиденциальности. Перед брендами, особенно которые активно коммуницируют с клиентами, стоит важная задача — уменьшить опасения пользователей, показать ценность, которую они дают в обмен на данные, стать партнерами для пользователей. И говорить о политике конфиденциальности не только в момент ее обновления или утечки данных.

Например, Apple разрешает разработчикам приложений объяснять пользователям, почему они хотели бы получить разрешение на отслеживание, до того как появится подсказка.

Уже сейчас бренды, которые выстраивали доверительные отношения с пользователями, находятся в более выгодном положении, чем те, что решают проблему только после того, как обновление политики конфиденциальности вступило в силу.

Вывод

Рекламодатели должны пересмотреть то, как они управляют данными. Это означает, что нужно подвергнуть сомнению текущий обмен данными, улучшить коммуникацию по вопросам конфиденциальности и пересмотреть свои технологические потребности.

Dentsu

Полный текст доклада Dentsu на английском языке

Cкачать

 

Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub

© 2024 Артикс