Коротко о главном за декабрь

В преддверии Нового года вместе с экспертами подводим итоги и вспоминаем новости, которые стали значимыми и важными для digital-рынка, а какие — не оправдали ожиданий. И, конечно, собрали главные новости за месяц.

Главные новости

VK запустит мобильное приложение VK Видео в 2022 г. Пользователи получат доступ к библиотеке контента видеосервисов экосистемы. В приложении будет доступен собственный поисковый сервис и система рекомендаций, построенные на алгоритмах машинного обучения.

TikTok запускает сервис доставки еды — TikTok Kitchen. В меню войдут популярные рецепты соцсети. О развитии фудтех направления в TikTok рассказывает Светлана Молдаванова, Account Director Artics Internet Solutions.

А еще TikTok анонсировал стриминг-площадку — TikTok Live Studio. Пользователи смогут проводить прямые эфиры, транслируя контент с компьютера на телефон или игровую консоль. Пока программа доступна только для Windows.

В метавселенных появится наружная реклама. Ocean Outdoor совместно с Admix внедряют цифровые билборды в видеоигры и метавселенные. Рекламодатели смогут запускать рекламные сообщения на digital-экранах в реальном и виртуальном мирах одновременно.

Яндекс добавил в поиск распознавание товаров на изображении. Теперь вещи в интернет-магазинах можно искать по фото — сервис распознает и предложит такие же или похожие варианты товаров.

Кроме этого, площадка тестирует поиск по товарам. Товарные предложения появятся в результатах поиска в новом блоке «Выбирайте товары». Алгоритмы будут автоматически подтягивать их со всех известных компании сайтов.

Кейсы: хештег-челленджи в TikTok

Яндекс.Станция Лайт, #АлисаЛайт: в связи с выводом на рынок обновленной станции команда запустила хэштег-челлендж вместе с интерактивным бренд-эффектом, участники которого рандомно получали колонку с определенным характером, и подключила опции TopView и One Day Max. В результате пользователи TikTok посмотрели видео с бренд-эффектом кампании 31 млн раз, а уровень запоминаемости рекламы составил 22,8%.

Hyundai, #заводиElantra: по случаю запуска новой модели пользователям предложили попробовать управлять Hyundai Elantra прямо в TikTok с помощью движений на экране смартфона и собрать как можно больше синих шариков. Это первый геймифицированный эффект в челленджах в России, в результате которого было создано более 23 тыс видеороликов.

Сбер, #СберТанцы: в честь своего 180-летия Сбер запустил хэштег-челлендж и предложил пользователям TikTok, используя фирменный бренд-эффект, станцевать с AR-аватарами селебрити. Проект собрал около 60 тыс видео за первые 6 дней — наибольшее количество видео с эффектом в России среди коммерческих челленджей.

Исследования

«О дивный новый мир», We Are Social Cultural Insights
Cериалы в Stories, цифровые покупки и обучение в соцсетях.

Trend Report, Instagram 
Игровые стримы, осознанное потребление, танцевальные челленджи и другие тренды 2022 г.

 

Самые важные цифры и новости digital в Telegram: @truedigitalclub

© 2024 Артикс